Значительная доля судоходства в Арктике в 2022 году была связана с промыслом рыбы
ADVERTISEMENT
Автор: Eilís Quinn
Из 1661 уникального судна, зарегистрированного в районе действия Полярного кодекса, 729 (44%) были связаны с рыболовством.
«Большинство из них (77%) — это суда для ловли рыбы, методы которых отличаются от траления, например ярусоловы, кошельковые сейнеры и другие», — говорится в докладе рабочей группы Арктического совета по защите арктической морской среды (ПАМЕ), опубликованном 8 апреля.
«Доля рыбообрабатывающих судов составила 20 процентов от общего числа рыболовных судов — это траулеры и суда, оснащенные установками для заморозки, переработки и, возможно, изготовления консервов».
Из связанных с рыбным промыслов судов реже всего встречались транспортные, рыбоохранные и научные суда и суда для промысла тюленя.
ADVERTISEMENT
Второй наиболее распространенной категорией стали сухогрузные суда общего назначения, которых в этот период было зарегистрировано 182.
82% из них — это суда для перевозки сухих генеральных грузов с одной или несколькими палубами. Второй наиболее популярной группой судов (15%) в этой категории стали суда для перевозки палубных грузов, например на поддонах.
Третьей по величине категорией стали сухогрузы, перевозящие такие грузы, как железная руда, уголь и зерно.
Таких в Арктике в 2022 году было 114.
«Большинство балкеров (94%) представляли собой однопалубные грузовые суда с расположением верхних балластных цистерн для перевозки навалочных сухих грузов однородного характера», — говорится в докладе.
«Шесть балкеров были танкерами-рудовозами, способными перевозить сырую нефть».
ПАМЕ — одна из шести рабочих групп Арктического совета. Группы, состоящие из международных экспертов, занимаются самыми разными вопросами — от защиты окружающей среды до вопросов устойчивого развития и реагирования на чрезвычайные ситуации в Арктике.
База данных о движении судов в Арктике была создана ПАМЕ в ответ на резкий рост судоходства в Арктике и отсутствие актуальной информации. В ней отражены данные с 2013 года.
This story is posted on The Barents Observer as part of Eye on the Arctic, a collaborative partnership between public and private circumpolar media organizations.