В борьбе с российской цензурой Barents Observer идет в Telegram
ADVERTISEMENT
С момента блокировки российскими властями в феврале 2019 года норвежское онлайн-издание искало альтернативные пути к российской аудитории.
Теперь Barents Observer на русском можно читать и в популярном в России мессенджере Telegram.
«Это позволяет нам эффективно проходить сквозь стену российской цензуры», — говорит редактор издания Томас Нильсен.
«Значительная часть наших новостных материалов за последние два десятилетия посвящена России. У нас тысячи читателей в северных регионах, а также в Москве и Санкт-Петербурге. Репрессивные органы не должны блокировать свободный доступ к новостному онлайн-ресурсу», — подчеркивает он.
Несмотря на блокировку Barents Observer в России полные тексты статей теперь доступны в Telegram.
Подписаться на канал можно здесь https://t.me/BarentsObserver
У норвежского издание из Киркенеса, расположенного недалеко от границы с Россией, есть и другие каналы доставки информации российским читателям. Все новости на русском языке доступны на другом домене, а также растет число публикаций в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и «Вконтакте».
ADVERTISEMENT
Все статьи на русском языке также доступны в виде подкастов, которые размещаются на платформах Apple Podcasts, Spotify и Soundcloud.
Barents Observer публикуется на английском и русском языках с 2002 года.
Блокировка издания Роскомнадзором последовала за публикацией статьи о Дане Эрикссоне — сааме, сумевшем принять свою гомосексуальность и преодолеть психологический кризис. Роскомназор утверждает, что в статье содержится «пропаганда суицида».
В своем письме в адрес Barents Observer 28 января 2019 года надзорный орган дал изданию сутки на удаление статьи.
Издание отказалось подчиниться, и через три недели оно было заблокировано на территории России.
Это была не первая попытка посягательства на Barents Observer со стороны российских властей. В 2015 году издание пыталась закрыть Федеральная служба безопасности. А в 2017 году его редактор Томас Нильсен был включен в российский так называемый «стоп-лист» нежелательных лиц, и ему был запрещен въезд в страну.