Общественное объединение по защите экологии Поморья прекратило работу из-за репрессий
ADVERTISEMENT
Общественное движение “Поморье — не помойка!” объявило о прекращении деятельности. Об этом говорится в паблике объединения.
Решение объясняется репрессиями со стороны российского государства. Активисты напомнили, что экологическое движение “42” вошло в реестр иностранных агентов, а “Гринпис” и “Всемирный фонд дикой природы” объявлены нежелательными организациями. Под прессингом оказались и участники шиесских протестов, на волне которых возникло движение “Поморье — не помойка!”.
“Силовики, пользуясь ужесточившимся после 24 февраля 2022 года репрессивным законодательством, развернули масштабные преследования защитников Шиеса. Не менее трети протоколов в Архангельской области по статье о «дискредитации армии» были составлены именно в отношении экоактивистов. Кроме того, в настоящее время известно о пяти уголовных делах против защитников Шиеса, открытых из-за их позиции о происходящем на территории соседней страны.
В таких условиях продолжение нашей деятельности по защите права жителей Архангельской области на благоприятную окружающую среду является не только малоэффективным, но и крайне опасным. Трудно предсказать, какие слова или действия экоактивистов не создают для них риски личной безопасности”, — говорится в сообщении “Поморье — не помойка!”.
Активистка Ольга Школина, принимавшая участие в движении “Поморье — не помойка!”, согласна с решением своих единомышленников.
“Сейчас в России власть сакральна, ее нельзя критиковать ни в какой сфере. Люди, которые этим продолжат заниматься, понесут больше рисков, чем принесут пользы”, — говорит Школина. Сама она уехала из России летом 2022 года вскоре после обысков, связанных с уголовным делом из-за участия в ролике в поддержку Алексея Навального.
ADVERTISEMENT
Barents Observer ранее рассказывал о том, как силовики разгромили протестное движение в Архангельской области; герои нашего исследования полагают, что беспрецедентное для северных регионов давление на активистов было связанном именно с шиесскими протестами. Часть людей, попавших под преследование, была вынуждена уехать из России.