Норвежский железный рудник у российской границы купили шведы
ADVERTISEMENT
«Это продукция мирового уровня, и у нас есть все предпосылки для успеха», — подчеркнул глава компании, объявляя 6 мая о покупке железного рудника Сюдварангер.
Шведская компания купила 100 процентов расположенной на севере Норвегии горнодобывающей компании за 1,5 млн долларов США. Рудник также должен 25 млн долларов американской инвестиционной компании Orion Mine Finance.
Линдквист уверен, что заполярное предприятие находится на пути к возобновлению работы. Он отдельно отметил, что GRANGEX тесно сотрудничает с британской компанией Anglo American.
При этом он признает, что до возобновления работы еще далеко. Вряд ли это произойдет раньше 2027 года, отметил он в разговоре с Barents Observer.
Рудники расположены менее чем в двух километрах от границы с Россией. Такое местоположение может отпугнуть потенциальных инвесторов, признал Линдквист во время своего визита в Киркенес в марте этого года.
ADVERTISEMENT
При этом российская агрессия в отношении Украины и последовавшее за нее изгнание российского сырья с европейского рынка сейчас играет на руку горнодобывающим компаниям вроде GRANGEX.
«В Европе необходимо заменить российскую руду», — сказал Линдквист. «На рынке наблюдается дефицит, и мы должны повысить уровень самодостаточности», — добавил он.
Рудник был столпом местной экономики с момента открытия в 1908 году и до своего банкротства в 1997 году. В 2009 году он возобновил работу под контролем австралийской компании Northern Iron, но в 2015 году закрылся снова.
Местные власти надеются, что более экологичная добыча будет приносить пользу местному сообществу много десятков лет.
«Я хочу тепло поприветствовать GRANGEX и Anglo American в муниципалитете Сёр-Варангер и сделаю все возможное, чтобы обеспечить руднику наилучшие условия», — заявил в комментарии Barents Observer мэр Магнус Мэланд.
«Мы как муниципалитет должны быть готовы к росту. Возобновление работы рудника будет означать создание нескольких сотен рабочих мест и крупные инвестиции в местное сообщество», — пояснил он.
Предполагается, что для полномасштабного возобновления работы предприятия потребуется до 450 сотрудников. В муниципалитете почти нет безработицы, и найти много новых людей будет нелегко, признает главный операционный директор Томас Бэкё.
«На мой взгляд, самая большая проблема — это не технические вопросы (рудник и обогатительная фабрика находятся в хорошем состоянии), а скорее вопросы компетенций и людей», — сказал он Barents Observer.
По его словам, среди 450 сотрудников будут как вахтовики, так и местные жители. Он подчеркивает, что возобновление добычи принесет позитивные изменения.
«Это великий день не только для тех из нас, кто работает в компании, но и для всего местного сообщества. Я верю, что Сюдварангер может помочь дать толчок местному развитию, но в первую очередь он дает людям что-то позитивное. Мы получаем внешние инвестиции в нашу компанию и наше общество».
При этом Бэкё подчеркивает, что возобновление работы случится не скоро.
«У нас не должно быть нереалистичных ожиданий. Для такого крупного проекта, как Сюдварангер, необходимо время», — подчеркнул он.