Министр: из-за таяния мерзлоты через 20-30 лет российский север может стать пригодным для сельского хозяйства
ADVERTISEMENT
Российский министр окружающей среды заявил во вторник, что уже через 20-30 лет из-за ускоренного таяния вечной мерзлоты, вызванного изменением климата, в российским заполярных регионах могут появиться обширные территории для сельского хозяйства.
Вечная мерзлота — верхний слой почвы, остающийся мерзлым круглый год, — покрывает 60-65 процентов территории России. Из-за того что российская Арктика тает в 2,5 раза быстрее остального мира, этот слой начал таять, что приводит к изменению ландшафта и вызывает экологические катастрофы.
В интервью изданию РБК министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов заявил, что на фоне этих стремительных экологических изменений правительству «надо научиться управлять тем, что сейчас происходит».
«Каждый такой регион понимает, что с ним будет через 20–30 лет — он перестанет быть северным или вдруг станет ярко сельскохозяйственным», — сказал он РБК.
Хотя изменение климата может сделать доступными для сельского хозяйства новые территории, оно также приведет к более «нервному климату», в котором нестабильные погодные условия станут нормой, считает климатолог Александр Кокорин из российского подразделения Всемирного фонда дикой природы (WWF).
«Глобальное потепление — это не какой-то «монотонный плавный процесс, приводящий к выращиванию ананасов в Сибири». Это масса разных эффектов, десятка два или три», — сказал Кокорин в интервью ИА «Хакассия» во вторник.
Кроме того, некоторые традиционно сельскохозяйственные регионы России сейчас сталкиваются с опустыниванием, которое эксперты Института географии также связывают с климатическим кризисом.
Сам Козлов назвал адаптацию к экологическим сдвигам, вызванным изменением климата, одной из трех жизненно важных климатических проблем для российского правительства, наряду с соблюдением международных обязательств в области климата и защитой компаний от иностранных налогов на выбросы углерода.
В прошлом президент Владимир Путин не считал изменение климата важной проблемой, заявляя, что глобальное потепление, возможно, не так уж и плохо, и может принести пользу россиянам, поскольку они будут тратить меньше на шубы. В последние годы он начал призывать к более решительным действиям против таяния вечной мерзлоты и других климатических угроз, а на апрельском саммите по климату подчеркнул важность международного сотрудничества.
This article first appeared in The Moscow Times and is republished in a sharing partnership with the Barents Observer.